Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Каков процент плагиата в выполненных дипломных работах?

В работах с объемной практической частью процент плагиата минимальный, так как заказы выполняются индивидуально по конкретному предприятию. В дипломах, носящих теоретический характер, процент плагиата несколько выше, в связи с тем, что в текстах работ используется учебная литература, цитаты, нормативные акты, которые можно найти в сети интернет. При заказе дипломных работ, Вы можете указать допустимый % плагиата, установленный Вашим ВУЗом. Исходя из этого, наши специалисты будут подбирать специализированную литературу и практический материал, для того чтобы дипломная работа соответствовала Вашим требованиям.

Нужна презентация к диплому?

Заказывайте презентации к дипломным работам по льготной стоимости!
При единовременном заказе диплома, рецензии и презентации, предоставляются скидки на рецензию и презентацию. Подробности можно уточнить в офисе Компании или по контактным телефонам.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Теория несовершенной и монополистической конкуренции

На цены влияет фактор рыночной конкуренции. Этой проблеме посвящено немало работ. Маршалл рассматривал отклонение от чистой конкуренции скорее как исключение; у него монополист “в какой-то степени желает способствовать интересам потребителя”. К тому времени, когда Маршалл уступил кафедру своему ученику Артуру Пигу, положение на рынках западных стран изменилось. Дж. Гэлбрейт обучался в Кембриджском университете, когда самого Маршалла уже не было в живых, но был его кабинет, сохранялись прежние традиции, а знакомство с “Принципами политической экономии” оказало на Гэлбрейта, как он признается в своей книге “Жизнь в наше время”, наибольшее влияние. Признавая влияние главы неоклассиков на формирование его взглядов, Гэлбрейт вместе с тем замечает: “Мир Маршалла с его конкурирующими предпринимателями, потребителями, стремящимися к максимизации удовольствий, и сегодня продолжает служить целям ортодоксии. Он не дает представления о мире, как он есть. Крупные современные корпорации... вот что является реальностью, и вот на что должен быть обращен взгляд экономистов. Но изучить Маршалла стоило. Для того, чтобы знать, что правильно, нужно твердо знать, что неверно”. Дело не просто в том, что, дескать, устарели “Принципы” Маршалла, главное — изменились сами экономические условия, изменилась структура рынка. И не случайно в начале 30-х гг. появились работы с критикой чистой, или совершенной, конкуренции. Если Маршалл писал о недостатках рынков, то его последователи — об изменении условий и характера рыночной конкуренции, о распадении рынков на ряд обособленных. Критики отмечали, что от анализа свободной конкуренции пора повернуться к анализу конкуренции в условиях монополии. За эту задачу, выдвинутую самой жизнью, взялись два молодых экономиста — англичанка Джоан Робинсон (1903—1983) и американец Эдвард Чемберлин (1899—1967). Дж. Робинсон опубликовала книгу под названием “Несовершенная конкуренция”, а Эд. Чемберлин — “Монополистическая конкуренция”. Обе книги вышли в русском переводе в издательстве “Прогресс”. Вскоре после опубликования этих работ между их авторами возник спор не только по существу рассматриваемых вопросов, но и по поводу вклада в их разработку каждого из авторов. Особенно отстаивал свой приоритет Чемберлин. Но обе работы появились практически одновременно — в 1933 г. Оба экономиста разрабатывали практически одну сходную проблему, правда, несколько с разных позиций, и пришли к близким по смыслу и значимости выводам. Основное различие в том, что Робинсон в своем труде делает упор на монополию (или олигополию) предприятия (фирмы), а Чемберлин уделяет главное внимание монополии продукта (товара). И теория несовершенной конкуренции Робинсон, и теория монополистической конкуренции Чемберлина представляют своеобразную реакцию на развитие монополистической структуры рынка. В отличие от Маршалла и Чемберлин, и Робинсон в своих теоретических разработках постарались теснее связать анализ цен конкуренции с реалиями экономической действительности. Чемберлин и Робинсон выступают против положения, согласно которому производитель не имеет возможности влиять на цену. Он получает эту возможность, занимая исключительное положение на рынке либо в силу небольшого числа поставщиков, либо в силу ограниченного количества товаров определенного качества. Экономическая теория (и в этом англичанка и американец сходятся) не должна ограничиваться анализом конкуренции при рассмотрении лишь однородных продуктов. На рынке могут быть предложены к реализации товары одного класса, но различных моделей. Могут продаваться товары, удовлетворяющие в принципе одинаковым требованиям, но имеющие разные формы, марку, внешний вид, расцветку. Конкуренция неограниченна и эффективна только в рамках свободного рынка; она заставляет производителей сокращать издержки и снижать цены при наличии ряда условий: при свободном входе на рынок, неограниченном доступе к информации, беспрепятственном использовании технологии, свободном переливе средств и рабочей силы из одной сферы в другую. Студенты на протяжении трех или четырех десятков лет изучали экономические процессы по книге Маршалла, но свободного рынка к тому времени уже не было. Например, наиболее типичным для США, Англии был рынок товаров, на котором хозяйничали несколько продавцов — небольшое число крупных компаний. Подобная ситуация сложилась, как известно, на рынке пищевых продуктов, в автомобильной промышленности, производстве компьютеров, фармацевтической промышленности. Нечто подобное имело место и на мировом рынке. Типичным рынком становилась “симметричная” или “асимметричная” олигополия, когда доминируют всего две-три компании. Олигополия — рынок, на котором несколько фирм продают стандартизированные или дифференцированные товары. Выход на него другим фирмам затруднен, нужны крупные капиталовложения, существует барьер патентной защиты, другие препятствия. Мир олигополии более соответствует реальной действительности, нежели мир свободной конкуренции или всеобщей монополии.

Похожие работы: